Наш прихожанин, художник-монументалист Николай Шевченко продолжает работу над украшением фасада храма мозаичными панно.
«Вечная живопись» — мозаика, широко применявшаяся уже в античности, была взята на вооружение христианским искусством в IV веке. Когда христианином стал сам император, по всем концам империи стали строиться огромные храмы-базилики, а на святых местах возводились мемориальные ротонды – мартирии. Христианские постройки нуждались во внутреннем оформлении, и перед изобразительным искусством встали новые задачи.
Во-первых, мозаичные изображения переместились с полов, где они были обычным декором, на своды зданий. Впрочем, и в христианских сооружениях пол продолжал декорироваться мозаиками, включавшими и фигуративные изображения. Затем изменилась сама мозаичная техника. Вместо тусклого цвета природных камней мозаику стали выкладывать из цветных кубиков стеклянной массы – смальты. Источник
Один из наиболее распространенных символов — рыба. В нем неоднократное использование образа рыбы и рыбной ловли Самим Спасителем. Царствие Божие уподобляется Им сети, полной всякого рода рыбой. Образы рыбака и рыбы, как символы проповедника и обращенного тоже вполне понятны. Широкое распространение имело и др. основание — значение пяти букв, из которых состоит греческое слово «рыба» — Ichthus, которое христиане воспринимали как аббревиатуру — Иисус Христот Сын Божий Спаситель. Но наиболее часто подчеркивается евхаристическое значение этого символа. Итак, первое и основное значение рыбы — это сам Христос, «небесная рыба» , по выражению некоторых других авторов. Чтобы показать, что Церковь основывается на Христе, изображается корабль, покоящийся на спине рыбы. Христос посреди христиан изображался в виде большой рыбы, окруженной маленькими в прямой аналогии со словами Тертуллиана — «Мы маленькие рыбки, ведомые нашим Ichthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде». Так символика рыбы связана с символикой и с таинством Крещения. Источник
Орел — эмблема святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, несущего Слово Христово, изображается на купелях Крещения и церковных кафедрах. В средневековой христианской иконографии орел ассоциируется с вознесением Христа, с молитвами, посылаемыми к небесам.
Пс.102:5 Обновится яко орля юность твоя; потому что Бог пакибытием обновляет юность нашу, как орлиную. Этим Давид указывает нам на дарование воскресения. Уподобил же обновляемых орлу, так как орел высокопарнее и царственнее всех птиц, и один может, не смежая очей, взирать на солнечное сияние. Источник
(207)
Какая радость!!!!! Каждая новость про обновление нашего храма — как маленькое чудо))) Будем по мере трудиться и молиться за наше общее дело! Отцу Александру — долгая и многая лета!!!! Терпения и смирения!