Памяти художника Ивана Ивановича Шевченко

Тема Мысового, Казантипа — одна из основных в творчестве замечательного художника Ивана Шевченко (1972 — 2014). Сюда он часто приезжал с самого раннего детства. 

Из книги Людмилы Обуховской «Достояние Республики Крым»:

Выпускник Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина, ныне Академии художеств, заявил о себе, как о талантливом живописце, достойном продолжателе династии художников Ивана Шевченко и Людмилы Поляковой.

У них и школа одна — родители окончили то же учебное заведение, одно из лучших в России, куда поступили после окончания Крымского художественного училища им.Самокиша, как и Иван-младший. Путевку в профессию им дал выдающийся живописец и педагог Мыльников. Так что у династии не только один родовой корень, но ипрофессиональный, хотя работает каждый по-своему, сугубо индивидуально проявляя данный Богом талант.

Шевченко-младший не раз выставлялся вместе с опытными мастерами на коллективных выставках, были и персональные экспозиции в Симферополе и Киеве. Основная тема, которую он разрабатывал, — Крым во всем его многообразии.                                                          — Человек не может не любить место, где родился, — говорил Иван. — Тем более такое, как наш полуостров. Ощущаю внутреннюю связь с ним, где бы ни был.                                               И это чувствуешь, всматриваясь в работы художника. Это не привычный «хрестоматийный», залосненный, покрытый сусальной позолотой Крым. Даже легко узнаваемые уголки — Карадаг, Казантип, Меганом, Белая скала прописаны не так, как у других, впечатляют особой утонченной, ненарочитой загадочностью.

В каждой работе художника  — поиск, хотя собственный он выработал довольно рано, еще в училище.                                                                                                                                                     В его пейзажах движение мира, не прекращающееся ни на минуту. Энергичный густой мазок передает движение воздушного потока… А для того, чтобы передать состояние покоя, художник использует совсем другую манеру работы с краской — он играет ею, словно перекладывает разноцветную мозаичную смальту, добиваясь ослепительного сияния. 

В каждой работе Иван Шевченко-младший проявил себя блестящим рисовальщиком, без чего не может быть и живописца.

…память сохранила образ немногословного, непафосного человека, даже, пожалуй, излишне скромного, с заниженной самооценкой…

Его жизнь оборвалась на творческом взлете неожиданно, до обидного рано. Обладающий ярким талантом, редкостной нынче скромностью человек, он как-то сказал в одной из наших бесед, что ученичество у него будет длиться всю жизнь…

Полотна Ивана Шевченко-младшего дают пищу для размышления над непредсказуемостью природы и человеческого существования. И сохраняют память о нем, являясь его продолжением на Земле.

(482)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *